В столовой помещения распределены следующим образом:
- обеденный зал ( площадь 205 кв.м) на 140 посадочных места,в котором оборудованы санитарные зоны для мытья и сушки рук;
- моечная кухонной и столовой посуды-2 помещения ( площадь- 14,6 кв.м +18,4кв.м);
- раздаточная площадью 34,3 кв.м .
- Холодильник для хранения суточной пробы, столы для нарезки хлеба, салатов, для раздачи;
- кухня площадью 43,3кв.м (сырая и готовая продукция на кухне не пересекается), помещение кухни оборудовано жарочным шкафом, тремя мойками со смесителями с гибким шлангом, электросковородой, протирочной машиной, тремя электроплитами, электромясорубкой, разделочными столами для сырой продукции с соответствующей маркировкой , для гастрономии, вареной продукции, весоизмерительными приборами;
- кладовая (площадью 53,3 кв.м ) оснащена 4-мя холодильниками,2-мя морозильными камерами, стеллажами для хранения оборотной тары и сухой продукции(крупы, макаронные изделия, сухофрукты, чай, сахар-песок, растительное масло), шкаф для хранения хлеба; 2-мя ваннами для мытья оборотной тары , стеллажами для фруктов, поддонами для хранения овощей.
- Оборудована площадка для разгрузки специализированного транспорта ООО «Вектор».
Столовая школы осуществляет 3-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник.
Списочная численность работающих 8человек:
- шеф-повар- 1;
- повар -2чел.;
- кухонный рабочий – 3 чел.;
- кладовщик- 1 чел.;
- калькулятор- 1 чел.
С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:
- ежедневный контроль качества;
- регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
- социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.
Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьной столовой, участвует в проведении витаминизации блюд, входит в состав бракеражной комиссии наряду с шеф-поваром столовой, представителем администрации школы. Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.
В школе организован родительский контроль, который осуществляет свою деятельность по определению качество готовой продукции в соответствии с Положением о родительском контроле за качеством питания.
Ежедневно контролируется медицинским работником школы и соблюдение норм хранения готовой продукции. Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора, комиссией по защите прав ребенка при правительстве Тульской области.
II. Охват питанием школьников
В школе ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.
В МКОУ "Болоховский центр образования №2" поставлено на компенсационное питание 34 учащихся:
- из малообеспеченных семей-(6-11 классов)-10 человек;
- из многодетных семей (6-9 классов)- 24 человека.
- Дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, получают компенсацию за питание( 3 человека).
III. Показатели культуры обслуживания
В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует ответственный за организацию питания.
Контроль за работой школьной столовой осуществляется медицинским работником, администрацией школы, Родительским контролем.
Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей.
IV. Показатели условий обслуживания
В школе уделено большое внимание укреплению и обновлению материально-технической базы школьной столовой. В рамках реализации комплекса мер модернизации образования в 2020,2021г. году приобретено :
- холодильное оборудование 1,
- электромясорубка-1,
- 2-х камерная ванна-1,
- поддон для хранения овощей-1,
- мойки-3,
- стеллаж для сушки тарелок-1,
- разделочный стол -1,
- контейнеры для ложек и вилок.
Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции.
V. Информированность родителей и учащихся об организации питания
С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся мероприятия по следующим направлениям:
- подготовка и утверждение документов по организации питания;
- инструктивные совещания для работников школьной столовой ;
- совещания при директоре по вопросам организации школьного питания;
- опрос и анкетирование родителей, обучающихся по вопросам удовлетворенности качеством питания в школе;
- сайт центра.
В рамках информационно-воспитательного направления, способствующего привитию навыков культуры питания, пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия:
- дни здоровья;
- «О пользе горячего питания».